Фэндом

Эгершельд – так в народе называют полуостров Шкота (Шкот – не снасть бегучего такелажа, а Николай Шкот, 1829-1870, командир пароходокорвета «Америка» - см. Американская, один из первых исследователей и цивилизаторов приморского побережья) в юго-западной части Владивостока. Считается элитным районом города, хотя есть и поэлитнее: с роскошными новостроями и коттеджами здесь по-прежнему соседствуют доисторические бараки, негламурные гаражи и жутковатые очкуры.

Полуостров Шкота получил неофициальное наименование «Эгершельд» по находящемуся здесь же мысу Эгершельда, который, в свою очередь, увековечил фамилию мореплавателя Густава Христофоровича Эгершельда (1831-1871). Последний в 1860-1861 годах, командуя корветом «Гридень», зимовал в бухте Золотой Рог и охранял пост Владивосток. Попутно выстроив казарму с офицерским флигелем, проведя первый промер бухты и съёмку берегов, а также определив широту и долготу Владивостока.

На Эгершельде («на Эгере») располагаются торговый порт, Токаревская кошка со знаменитым маяком в проливе Босфор-Восточный, Дворец культуры моряков, некоторое время назад переименованный в Fesco-холл, Морской госуниверситет (бывшая «бурса» - инженерное морское училище, см. Щетинина) и множество иных достопримечательностей. Здесь в своё время располагался знаменитый валютный магазин «Альбатрос», в котором можно было отовариться на выдаваемые морякам «боны» - чеки Внешторгбанка. Считается, что именно на Эгершельде в одном из гаражей была создана легендарная местная группа «Иван Панфиlove» (см. Лагутенко).

Название «Эгершельд» носит также управляющая жилищно-коммунальная компания, директор которой (и одновременно – депутат думы Владивостока, признававшийся «лучшим менеджером года») Вадим Глазунов в 2010 году прославился тем, что в драке откусил ухо (см. Март, Венедикт) своему компаньону и заместителю Никитину, не пожелавшему увольняться из «Эгершельда», как того хотел Глазунов, и прострелившему Глазунову шею из популярного травматического пистолета «Оса».

Также на Фэндоме

Случайная вики