ФЭНДОМ

Шамора – ударение, вопреки распространённому столичному заблуждению, ставится на первый слог. Популярный пляж в пригороде Владивостока на берегу Уссурийского залива, также – альбом группы «Мумий Тролль» (см. Лагутенко). Официально называется «бухта Лазурная», но об этом никто не знает, кроме авторов милицейских протоколов. Само слово «Шамора», по некоторым версиям, переводится как «песчаная пустыня», хотя, на наш взгляд, в нём явно слышится шипение отползающей прибойной волны (а вовсе не «морю – ша»). Песка там действительно много, но на пустыню в летний период Шамора похожа меньше всего: на пляже не протолкнуться от тел, машин и шашлычек, в воде – от тех же тел, полиэтиленовых пакетов и прочей дряни. Долгое время на Шаморе проходил песенный фестиваль «Приморские струны», впоследствии – «ШамRock».

Владивостокцы постоянно жалуются, что «в городе купаться уже негде», однако на городских пляжах всегда аншлаг. Видимо, жалуются одни, а на пляжи ходят другие.

На Шамору можно добраться двумя путями: через «горностаевскую трассу» (см. Горностай) мимо ТЭЦ-2 и фарфорового завода либо через «шаморский перевал» - местная военно-грузинская дорога, в окрестностях которой энтузиасты до сих пор ищут то ли золото Колчака, то ли Янтарную комнату.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики