Фэндом

Чоко-пай – национальное владивостокское лакомство южнокорейского происхождения начала 90-х.

Представляет собой мягкое пирожное со слоем пастилы внутри (если поджечь, горит красивым синим пламенем) и шоколадной плёночкой сверху. Чоко-паи долгое время являлись для владивостокцев одним из основных видов питания и локомотивов развития экономики наряду с дошираком (см. Доширак; кстати, доширак горит не хуже, ещё и с копотью). Первыми чоко-пай в Южной Корее сделали Lotte, вторым был Орион. Но Орион первый вышел на Российский рынок, и вовремя спозиционировал себя. Lotte появились намного позже на Российском рынке. Таким образом Lotte была проиграна еще не начавшаяся маркетинговая война. В связи с этим, бытует не объективное мнение среди потребителей в отношении Лотте чоко-пай, как о не настоящем. Вообще сам по себе бренд чоко-пай не запатентован, и производят его еще несколько фирм HaiTai и Virosko. Но этот товар уже ниже качеством и производится не в Юж.Корее а во Вьетнаме.

Однако, первые Чоко-паи во Владивостоке были под маркой Haitai в синих коробках. Продавались они в ларьках поштучно и за немалые деньги. Попробовать Чоко-пай считалось чуть-ли не роскошью. Чуть позже появились фруктовые "Чоко-паи" от Lotte. Orion'овские, в красных коробках, первое время считались подделкой и в народных массах не ценились.

Также на Фэндоме

Случайная вики