Фэндом

Чехов, Антон (1860-1904) — провёл во Владивостоке несколько октябрьских дней в 1890 году в ходе своей знаменитой экспедиции на Сахалин. Наблюдал в бухте кита (возле гостиницы «Владивосток» даже установлен на том самом месте специальный мемориальный камень). Свои впечатления позже, 13 апреля 1904 года, изложил в известном письме юристу и литератору Борису Лазаревскому, жившему в тот период во Владивостоке: «Когда я был во Владивостоке, то погода была чудесная, тёплая, несмотря на октябрь, по бухте ходил настоящий кит и плескал хвостищем, впечатление, одним словом, осталось роскошное». За это письмо в 2010 году во Владивостоке было решено поставить Чехову памятник.

Менее известен другой пассаж из того же письма: «Во Владивостоке, в мирное время по крайней мере, живётся не скучно, по-европейски, и мне кажется, жена ваша не сделает ошибки, если приедет к вам после войны. Если вы охотник, то сколько разговоров про охоту на тигров! А какая вкусная рыба! Устрицы по всему побережью крупные, вкусные. В июле или в августе, если здоровье позволит, я поеду врачом на Дальний Восток. Быть может, побываю и во Владивостоке».

Не вышло: 2 июля того же года Чехов скончался на немецком курорте Баденвейлер.

Также на Фэндоме

Случайная вики