ФЭНДОМ

Хабаровск – ближайший к Владивостоку (около 800 км) город  краевого уровня. Тот самый, что изображен на купюре 5000 рублей. Многими считается столицей Дальнего Востока на том основании, что в Хабаровске находится резиденция полпреда президента РФ на Дальнем Востоке. Владивостокцами, впрочем, этот статус оспаривается, а Хабаровск чаще воспринимается в качестве «дальневосточного филиала Эстонии».

Взаимоотношения между Хабаровчанами и Владивостокцами вполне себе добрососедские, можно даже сказать душевные - аналогично тем, что наблюдаются между Казанью и Уфой, Екатеринбургом и Челябинском, Москвой и С.-Петербургом, Арменией и Азербайджаном, Индией и Пакистаном, Россией и Украиной и т.д. То есть друг без друга - как и полагается соседям - никуда, однако же, нагадить соседу возможности не упустят.

Традиции такой взаимности уходят корнями в начало девяностых, когда барыжничество б/у японскими тачками и запчастями к ним стало для Владивостока отраслью градообразующей. Хабаровчане приезжали втарить тачку к соседям на "Зеленку", где их частенько швыряли (что естественно для рыночных отношений того времени). В свою очередь Владивостокцы, перегоняя тачки на продажу через Хабаровск далее в Сибирь, попадали на дорожный развод. Оттого и кидались взаимные (и вполне обоснованные) предьявы.

Кроме торговли автомобилями, соседей тесно связывают и общие места отдыха. Дело в том, что в те уже далекие годы отдых на море в Турции, Таиланде или Египте ещё не был явлением столь массовым, как в наши дни, позволить его себе могли единицы. А побережье Хабаровского края, в силу природно-климатических условий, для пляжного отдыха годится едва ли. Другое дело юг Приморья! Соседи приезжали большими компаниями, иногда по нескольку десятков машин. Занимая лучшие части лучших пляжей, что не сильно радовало местное население, так же любящее погреть пузо на солнышке в выходные дни под шашлычок и водочку. Подогревал обстановку и тот факт, что поднабравшись спиртного, "гости" начинали чувствовать себя как дома, забывая при этом, что в гостях (традиция у нашего народа такая). Происходило столкновение мнений и интересов: кому где палатку ставить, какие песни и как громко орать, чей мангал на кого дымит, кто куда понаехал и кому куда идти. "Хозяев" сначала обычно было меньше. Они и шли. Но не туда, куда послали их "гости", а за подкреплением... В итоге в прикуре оставались владельцы шиномантажек, продавцы автостекол, жестянщики, стоматологи и травматологи. Иногда даже перепадало похоронным конторам. Снимали свои сливки и правоохранители. Выгодно это было всем, кроме самих учавствовавших в межрегиональном культурном обмене опытом. Отчего впечатление от отдыха немного портилось, но не сильно и на следующий год все выжившие участники "форума" собирались вновь: 25RUS vs. 27RUS - традиционное летнее дальневосточное дерби. Сейчас и народ спокойнее, и размах уже не тот, но иногда припомнят былое. Бывает...

Столь богатый опыт межрегионального общения породил немало локальных мемов. Таких как: "Хабаровчане приезжают в Владивосток, чтобы влюбиться в него, Владивостокцы приезжают в Хабаровск, чтобы соскучиться по Владику". "Непослушных приморских детей отправляют к бабушке в Хабаровск. На всё лето!"

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики