ФЭНДОМ

Фадеев, Александр (1901–1956) – других писателей у нас нет. Уроженец городка Кимры Тверской области, ребёнком Фадеев попал в нынешнее Приморье. Учился в коммерческом училище Владивостока (впоследствии в этом здании по улице Суханова располагалось НКВД, а ныне – один из корпусов Дальневосточного государственного университета, возрождённого в 1956 году после двух ликвидаций в 1930-м и 1938-м «по причинам политического характера», как указано сегодня на официальном сайте вуза; ходят легенды, что после вселения вуза в здание из подвалов вёдрами выгребали гильзы и что здание НКВД было связано потайным ходом со зданием крайкома партии). В 1919-1921 Фадеев участвовал в гражданской войне на Дальнем Востоке, был ранен. Эти впечатления легли в основу романа «Разгром» (см. также Мечик, Донат). Тема гражданской войны на Дальнем Востоке – и в неоконченном романе Фадеева «Последний из удэге».

Именем Фадеева названа улица во Владивостоке, ранее бывшая Беговой (от расположенного когда-то неподалёку ипподрома, над которым в 1910 году устраивал показательные полёты знаменитый авиатор Сергей Уточкин; ныне этот район известен в основном китайскими рыночными развалами).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики