ФЭНДОМ

Трепанг – иглокожее беспозвоночное существо, резиновое на ощупь, бурого оттенка, лежит на дне моря и всю жизнь фильтрует через себя воду. Родственник кукумарии, морских ежей (они бывают плоскими и кругло-колючими; ярко-оранжевые внутренности последних называют «икрой» и поедают в сыром виде) и морских звёзд. Считается невероятно полезным для всего организма, поэтому высоко ценится; зовётся то морским огурцом (из-за формы, даже огуречные пупырышки присутствуют), то морским женьшенем – из-за целебных свойств, то вообще морской кубышкой. На вкус напоминает варёную резину. Добродушное, беззлобное существо – может быть, оттого, что начисто лишено мозга. Обладает развитыми регенерационными способностями. Интересен ритуал ухаживания у трепангов: самец и самка становятся почти вертикально друг напротив друг, а затем, «прикасаясь друг к другу околоротовыми щупальцами, синхронизируют одновременный выпуск икры и спермы». После нереста трепанги, «истощённые и худые, забираются в укрытия и отлеживаются до октября».

Каждый житель Владивостока съедает на завтрак в среднем 1-2 кг трепанга (если только это не четверг – крабный день). Трепангу же Владивосток обязан своим китайским названием (см. Хайшеньвэй).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики