ФЭНДОМ

Сонька Золотая Ручка – настоящее имя Софья Блювштейн (Шендель), знаменитая аферистка. На сахалинской каторге с ней встречался Чехов (см. Чехов). После освобождения прибыла в 1898 году во Владивосток. «На пароходе «Ярославль» с Сахалина во Владивосток прибыла известная преступница Сонька - Золотая Ручка… Эта всероссийская знаменитость в настоящее время уже старуха, и желавшие посмотреть её были весьма разочарованы действительным её видом», - сообщала газета «Владивосток» в те дни (в 1898 году Софье должно было быть 52). Вскоре Сонька перебралась из Владивостока в Иман – нынешний Дальнереченск на севере Приморского края - и открыла там квасную.

Власти пытались уличить её в подпольной продаже водки. Однако, как писал в рапорте военному губернатору Приморской области сотник Фигалов, «старуха эта продаёт в своем доме квас, и мне несколько раз приходилось заставать у нее запасных нижних чинов и состоящих на службе железной дороги спокойно сидящими и выпивающими свои порции кваса. Бывают случаи, когда к ней заходят пьяные посетители…, но они напиваются или у себя дома, или в питейных заведениях, и обвинить в этом Золотую Ручку не представляется удобным».

Вскоре отрывная тётя Соня перебралась в Хабаровск, дальнейшие её следы теряются.