ФЭНДОМ

Сан-Франциско – названный брат Владивостока. Таковым его сделал Никита Хрущёв, в 1959 заглянувший во Владивосток после поездки по США и решивший превратить тогда закрытый город в «наш советский Сан-Франциско». Превращение затянулось, но визит Хрущёва привёл к бурному жилищному и дорожному строительству во Владивостоке (проект «Большой Владивосток», постановление Совета министров СССР «О развитии города Владивостока» от 18 января 1960 года).

Ещё больше Хрущёв запомнился местным жителям тем, что он отменил «дальневосточные надбавки», удивившись неожиданно южному климату Владивостока. Надбавки позже пришлось возвращать его преемнику на посту генсека ЦК КПСС – Леониду Брежневу (см. Форд).

В 2008 году писатель Виктор Ерофеев заявил, что «Сан-Франциско – мизер по сравнению с Владивостоком». Второе сделанное им тогда же открытие – принадлежность Владивостока к женскому полу: «Потому что он, хотя и Владик, но красивый, стильный, отточенный, как женское тело!». А мужики-то не знают…

Ещё немного о Хрущёве. Когда-то читала книжку, выпущенную к 100-летию Владивостока и визиту Н.С. в город нашенский. Несбывшиеся прожекты: 2 очередь фуникулёра - с Луговой на Тюменскую(р-н Тунгусской), подземная дорога со 2 Речки через 1 Речку куда-то в центр. Сбывшийся проект - мост через Золотой Рог(и даже с перевыполнением плана - на о.Руский).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики