Фэндом

Пушкинский театр - здание на улице Пушкинской, построенное в 1908 году. Позже назывался то Клубом совработников, то Домом Красной армии и флота, то Клубом водников, то Домом культуры моряков, пока в конце 90-х полуразвалившееся помещение не отремонтировали, включив его в состав ДВГТУ («политена» - технического университета) и вернув ему наименование Пушкинского театра.

В разное время здесь выступали Александр Вертинский, Александр Фадеев (см. Фадеев, Александр), Аркадий Гайдар, Леонид Утёсов, в 1971 году пел Владимир Высоцкий (см. Ленин, Владимир). Много споров велось о том, танцевала ли в Пушкинском театре Айседора Дункан. Сначала исследователи газетных подшивок решили, что старожилы по своей привычке преувеличивают и во Владивостоке выступала лишь Ирма Дункан – приёмная дочь и ученица знаменитой жены Есенина, которую тоже звали «босоножкой» за привычку танцевать без обуви. Газета «Красное знамя» в сентябре 1926 года сообщала: «Только три гастроли знаменитой танцовщицы Ирмы Дункан при участии 15 студиек Московской государственной студии Айседоры Дункан… Танцы революции: Ирландская революция, Французская революция. Иллюстрация в движении женщин русской революции». Однако позже краевед, бывший подводник (и в течение длительного времени – ректор ДВГТУ; он и выступил инициатором ремонта здания театра) Геннадий Турмов нырнул в архивы ещё глубже и отыскал газету «Далёкая окраина» за октябрь 1909 года: «2 ноября в зале Пушкинского театра состоится прощальная гастроль перед отъездом в Америку польского литератора-юмориста, артиста Варшавских Правительственных театров г. И. Якса-Хамец, при участии местных сил… Гвоздём вечера является танец реформаторши танца босоногой Айседоры Дункан и демонстрация местного миниатюрного аэроплана «Победа».

Также на Фэндоме

Случайная вики