ФЭНДОМ

Пржевальский, Николай (1839-1888) – знаменитый путешественник, географ, разведчик. В народной памяти остался за счёт открытой им лошади Пржевальского, а также благодаря удивительному внешнему сходству со Сталиным, что породило довольно убедительную версию о том, что настоящим отцом Иосифа Виссарионовича был не пьяница-сапожник Бесо Джугашвили, а непосредственно Пржевальский, как раз в подходящее время якобы путешествовавший по Кавказу и даже бывавший в Гори («серьёзные» историки, впрочем, эту версию опровергают; и вроде бы анализ ДНК подтвердил их правоту). В 1867-1869 гг. Пржевальский исследовал территорию нынешнего Приморья – Уссурийский край. Владивосток, где он побывал в 1867 году, описывал так:

«Владивосток вытянут на протяжении более версты по северному берегу бухты Золотой Рог, обширной, глубокой, со всех сторон обставленной горами и потому чрезвычайно удобной для стоянки судов. Кроме солдатских казарм, офицерского флигеля, механического заведения, различных складов провианта в нём насчитывается около 50 казённых и частных домов да десятка два китайских фанз. Число жителей, кроме китайцев, вместе с войсками простирается до 500 человек. Частные дома принадлежат по большей части отставным, навсегда поселившимся здесь солдатам да четырём иностранным купцам, которые имеют лавки, но преимущественно занимаются торговлей морской капустой. Главный рынок этой капусты бывает во Владивостоке в конце августа и начале сентября, когда сюда собираются несколько сот манз, привозящих на продажу всю добычу своей летней ловли».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики