ФЭНДОМ

Нестеров, Пётр (1887-1914) – артиллерист, лётчик, изобретатель «мёртвой петли» («петли Нестерова») и тарана как способа ведения воздушного боя. В процессе практического опробования тарана и погиб, уничтожив как свой самолёт, так и австрийский «Альбатрос».

Родился в Нижнем Новгороде, в 1906-м после окончания Михайловского артиллерийского училища в Санкт-Петербурге был произведён в подпоручики и попал по распределению во Владивосток - в 9-ю Восточно-Сибирскую артиллерийскую бригаду. Имеются сведения, что попаданию во Владивосток Нестеров обязан любви: как отличник он имел право остаться служить в столице, однако решил жениться на Надежде Галецкой. В те времена младший офицер не имел права жениться, не внеся крупного денежного залога, однако это правило не действовало в Сибири и на Дальнем Востоке.

Во Владивостоке Нестеров служил с 1906 по 1910 год. Лётчиком стал позже - только в 1912 году, после окончания Гатчинской офицерской воздухоплавательной школы, однако интерес к небу пробудился у Нестерова именно во Владивостоке. Здесь во время или накануне русско-японской войны 1904-1905 годов появилась крепостная воздухоплавательная рота, состоящая из нескольких воздушных шаров и аэростатов. Нестеров подал рапорт о переводе к воздухоплавателям, который был удовлетворен в 1908 году. Во Владивостоке Нестеров лично разработал правила корректирования артиллерийской стрельбы с помощью аэростата. То есть первые полёты, пусть не на самолёте, а на воздушном шаре, Нестеров совершил во Владивостоке.