Фэндом

Муравьёв-Амурский, Николай (1809-1881) – граф, генерал-губернатор Восточной Сибири с 1847 по 1861 год. Одна из главных заслуг – в подписании в 1858 году с китайским правительством Айгунского договора, согласно которому граница России и Китая прошла по Амуру, а не севернее. За этот договор Муравьёв и получил титул графа Амурского, однако достижения отечественной дипломатии пришлось развивать в Пекинском договоре 1860 года, согласно которому территория нынешнего Приморья и была окончательно признана российской.

Считается, что именно Муравьёв-Амурский в 1860 году решил назвать Владивосток Владивостоком (по аналогии с основанным раньше Владикавказом). Омываемый Амурским и Уссурийским заливами (которые, в свою очередь, входят в ещё более обширный залив Петра Великого) полуостров, на котором и расположен Владивосток, носит имя Муравьёва-Амурского. Памятник графу установлен в Хабаровске (см. Хабаровск) на знаменитом Утёсе над Амуром (изображение памятника можно увидеть на пятитысячной купюре, введённой в оборот в 2006 году; кстати, сам Владивосток был изображён на другой купюре – 1000-рублёвой образца 1995 года, которая перестала выпускаться с 1 января 1998 года в связи с деноминацией). Граф Муравьёв-Амурский умер и был похоронен в Париже, в 1990 году его прах перевезли во Владивосток. Место для перезахоронения выбрано не самое удачное, из-за чего хабаровчане (вечные соперники владивостокцев) то и дело норовят перенести прах к себе.

Также на Фэндоме

Случайная вики