ФЭНДОМ

«Макар» - памятник адмиралу Макарову (1848-1904), открытый в 1967 году, а в 1999-м перенесённый с забитой транспортом площади Луговой в район кинотеатра «Океан» и гостиницы «Экватор» - на улицу Набережную (она же «Набка» - излюбленное место прогулок, ныряний в фонтаны, мордобитий и т. д.). «На Макаре» собирается продвинутая молодёжь с семечками и пивом.

Именем адмирала Макарова во Владивостоке назван военно-морской институт, курсантов которого зовут то «товмушниками» или «товмишниками», то «макаровцами». Сам адмирал Макаров – военно-морской деятель, исследователь, автор русской семафорной азбуки, пластырей для заделки пробоин и «макаровских колпачков» (наконечников для бронебойных снарядов) – впервые посетил Владивосток ещё в статусе кадета Николаевского-на-Амуре военно-морского училища на борту пароходокорвета «Америка» (см. Американская) в 1864 году. 40 лет спустя, в начале 1904 года, с началом русско-японской войны адмирал Макаров был назначен командующим военно-морскими силами России на Тихом океане. 31 марта 1904 года погиб на внешнем рейде Порт-Артура при подрыве броненосца «Петропавловск» на мине.

Вместе с адмиралом Макаровым на борту «Петропавловска» погиб художник Василий Верещагин (1842-1904), автор знаменитого «Апофеоза войны». Художник добирался до Порт-Артура, где он встретил свою смерть, через Владивосток. В 2000 году во Владивостоке был спущен на воду корабль, названный в честь другого Верещагина – таможенника из знаменитого советского истерна «Белое солнце пустыни», сыгранного Павлом Луспекаевым. Катер «Павел Верещагин» вошёл в состав морского отряда Дальневосточного таможенного управления.