ФЭНДОМ

Ленин, Владимир (1870-1924) – первый пиарщик Владивостока, заявивший в 1922 году на пленуме Моссовета знаменитое: «Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский!». По этой причине памятник Ленину на Привокзальной площади Владивостока (в отличие, например, от памятника Дзержинскому на когда-то одноимённой улице в центре города, в результате перестройки вновь ставшей Фонтанной) счастливо избежал выкорчёвывания на антисоветской волне 80-х-90-х. Потом всем стало всё равно, и памятник так и стоит, покрытый зеленоватыми пятнами медных окислов. Остался и Ленинский район города наряду с Советским, Первомайским и Фрунзенским. Только один район города – Первореченский – носит аполитичное название. Ранее район Первой речки именовался «Каторжанка».

По местной популярности с приведённой ленинской цитатой может соперничать только строчка «Открыт закрытый порт Владивосток…» из песни Владимира Высоцкого «Москва – Одесса» (1967), пророчески предварившая реальное открытие порта (указ «Об открытии г. Владивостока для посещения иностранными гражданами», подписанный президентом РСФСР Борисом Ельциным 20 сентября 1991 года, вступил в силу с 1 января 1992 года) на добрые четверть века. Сам Высоцкий не дожил до исполнения своего предсказания почти 12 лет. В Приморье он особенно любим за то, что воспел не только Владивосток, но и соседнюю Находку: «Нас вместе переслали в порт Находку,/Меня отпустят завтра, пустят завтра их,/Мы с ними встретились, как три рубля на водку,/И разошлись, как водка на троих» (1963).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики