ФЭНДОМ

Лагутенко, Илья (род. в 1968) – лидер группы «Мумий Тролль», национальная гордость Владивостока, многое сделавший для пиара родного города. Строго говоря, Илья Лагутенко родился в Москве (владивостокцы предпочитают этого не знать), зато провёл во Владивостоке почти всё детство и юность. Илья – внук прославленного советского строителя Героя Социалистического труда Виталия Лагутенко (1904–1967), творца знаменитых «хрущёвок» (дешёвые массовые панельные дома с отдельными квартирами серии К-7 - первый такой дом был построен в Москве на улице Гримау в Черёмушках).

Лагутенко-внук окончил Восточный институт ДВГУ (китаист), в 1987-1989 служил на Тихоокеанском флоте, в 1991-1996 работал в коммерческих фирмах в Китае и Англии. В 1983 году основал группу «Мумий Тролль» (первоначально – «Муми Тролль»), в текстах композиций которой фигурирует целый ряд чисто местных реалий от чаек и матросов до взорванных «крузаков» (см. Крузак) и морской болезни. Группа пользовалась популярностью во Владивостоке, но всероссийская известность «Мумий Тролля» началась в 1997 году с выходом альбома «Морская» (знаменитые композиции «Владивосток-2000», «Забавы», «Вдруг ушли поезда», «Утекай», «Девочка» и др.).

Исторический владивостокский адрес Ильи Лагутенко – ул. Ленинская, 73 (ныне Светланская, см. Американская). «Во времена моего детства во Владивостоке существовала дурацкая шутка о том, что ближайший ночной клуб находится в Токио, - вспоминал позже Лагутенко. - Японские радиопередачи на длинных волнах были моими проводниками в мир популярной музыки… Фантики от японской жвачки, которую привозили моряки из рейсов, были моими мультиками».

Земляков не забывает и сейчас, является активным борцом за сохранение амурского тигра (издан альбомов «мумиков» под названием «Амба» - одно из имён тигра). В 2010-м благодарные поклонники решили инициировать присвоение Илье звания «Почётный гражданин Владивостока», но немузыкальные депутаты городской думы оказались от этой идеи не в восторге и предпочли сделать «почётным» действующего губернатора Сергея Дарькина.

Другие культовые музыкальные коллективы, зародившиеся во Владивостоке, – Иван Панфиlove (см. Эгершельд) с хитом «Море воды» (в нём Владивосток определяется как город, знаменитый «своей погодой, криминалом и главой») и «Тандем» Олега Чубыкина (в «Тандеме», кстати, в своё время играл Павел Руминов, по переезде в Москву ставший кинорежиссёром – фильм «Мёртвые дочери» и др.).