Фэндом

Крепость – Владивостокская крепость. Объекты крепости, строительство которой (с этим процессом прямо связаны имена военного губернатора Приморской области в 1888-1897 Павла Унтербергера – впоследствии нижегородского губернатора и приамурского генерал-губернатора, Дмитрия Карбышева - ветерана русско-японской, Первой мировой, Гражданской, советско-финской войн, генерал-лейтенанта инженерных войск, активного участника прорыва линии Маннергейма – см. Будённый, Семён, в 1945 году погибшего в лагере смерти Маутхаузен на территории Австрии, Алексея Шошина и других заметных деятелей) началось в XIX веке, разбросаны на огромной территории от нынешнего пригорода Владивостока до островов залива Петра Великого. В 1923 году крепость упразднили, однако уже с 1931 года в связи с вновь открывшимися обстоятельствами расконсервировали, решив расширять и углублять. Крепость пополнилась Ворошиловской батареей на Русском (см. Русский) и т. д.

Сегодня форты, подземелья и прочие элементы крепости подчас обнаруживаются в самых разных местах города, подобно загадочным артефактам какой-то исчезнувшей древней цивилизации. В бывших укрытиях или складах, впечатляюще выбитых в скале на улице адмирала Юмашева (см. Патриска), торгуют японскими мокиками-«дырчиками» и великами. На базе батареи Безымянной в центре города действует музей «Владивостокская крепость».

Также на Фэндоме

Случайная вики