ФЭНДОМ

Кондитерская фабрика – штаб-квартира приморских чекистов на улице Алеутской.

Появление термина связано с тем, что предприятие «Приморский кондитер» (на нём в своё время Герой Социалистического труда Анна Фёдоровна Чулкова изобрела и внедрила популярнейшие конфеты «Птичье молоко»; приморское «Птичье молоко» - самое вкусное в мире, что подтверждается постоянными просьбами экс-приморцев, обосновавшихся в Москве, привезти им коробку-другую; научное объяснение этого феномена связано с использованием при приготовлении приморской «Птички» агар-агара из местных морских водорослей; поговаривают также, что рецепт местной «птички» засекречен ещё надёжнее, чем ноу-хау по производству кока-колы) находится бок о бок с управлением ФСБ по Приморскому краю.

Как известно, произносить всуе сакральные слова вроде Бога, Сатаны, Медведя, Тигра или ФСБ не рекомендуется. Поэтому возник эвфемизм, пригодный к использованию в любом обществе, - «кондитеры», «люди с кондитерской фабрики» (аллюзия, связанная с «фабрикацией дел», вполне уместна). Примеры словоупотребления: «Тут тебе звонили, разыскивали – эти, с кондитерской фабрики». Или: «Об этом уже известно на кондитерской фабрике!».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики