ФЭНДОМ

Комаров, Николай (1831 - ?) – многие уверены, что его звали Прапорщиком. По крайней мере, во Владивостоке имеется улица Прапорщика Комарова (до 1985 года носившая названия Комаровской, Бородинской и Геологов) и Комаровский рынок на ней.

20 июня (по новому стилю – 2 июля) 1860 года прапорщика Комарова, прибывшего к приморским берегам на военном транспорте «Манджур» (именно так писалось название судна по старым правилам) под командованием капитан-лейтенанта Алексея Шефнера (дед советского поэта Вадима Шефнера; сегодня имя капитана Шефнера носит самая крутая улица Владивостока, расположенная практически вертикально), высадили на берег бухты Золотой Рог вместе с группой солдат для организации военного поста. Этот день и считается датой основания Владивостока – главного российского города на Японском море.

К осени под руководством прапорщика Комарова на берегу дикой бухты (пишут, что однажды солдатам Комарова пришлось отстреливаться от тигра прямо из бани) появились казарма, кухня и офицерский дом. Весной 1861 года в пост Владивосток прибыл с инспекцией на клипере «Японец» некто майор Хитрово. Как следует из его докладных, Комаров постоянно пьянствовал и был уличён в хищении полутора вёдер казённого спирта (поговаривают, что, напившись, Комаров имел обыкновение строить солдат и приказывать им распевать весёлые песни). В результате 20 июня 1861 года, ровно год спустя после высадки на берег Золотого Рога, Комаров был снят с должности, несмотря на его обещания возместить недостачу спирта, потраченного на дезинфекционные мероприятия. По другим версиям, «телеги» Хитрово – не более чем гнусная клевета (интрига здесь может быть связана с женщиной, а именно с сопровождавшей Хитрово супругой - Екатериной Васильевной), тогда как моральный облик прапорщика Комарова – трезвенника, патриота и прекрасного семьянина – был безупречен.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики