ФЭНДОМ

Камбала (ударение ставится на первый слог) – добродушная, покладистая, плоская, ромбовидная, очень ленивая рыба. Физическая патология у неё возведена в норму: камбалу отличают кривой позвоночник и глаза, переползшие на одну сторону (чтобы сделать более комфортным лежание на дне на боку, ставшем «животом» - иначе один глаз камбалы упирался бы прямо в дно). Столь причудливая физиологическая конфигурация камбалы затрудняет определение самого понятия нормы. Кстати, по легенде, своей необычной формой камбала обязана самому Моисею в ходе известного исхода из Египта: раздвигая воды Красного моря лазерным лучом, он случайно рассёк камбалу, до той поры похожую на всех нормальных рыб, прямо по осевой линии. Поэтому не исключено, что камбала – антисемит.

Тот бок камбалы, который стал «спиной», способен принимать облик дна, где лежит камбала. Поэтому по рисунку на спине выловленной камбалы можно понять, песчаное внизу дно или каменистое. При желании камбала может принять облик даже шахматной доски - ей проще мимикрировать и таким образом маскироваться, чем совершать какие-то телодвижения. Более того, для отпугивания акул камбала научилась выделять особое вещество «пардаксин». Так что никакой активности камбала не любит, предпочитая философскую неподвижность. Плавает плохо. По жизни – дауншифтер. Могла бы выступить идеальным героем ремейка пьесы Горького «На дне».

Наиболее вкусна в мае в жареном виде. В приготовлении хлопот не доставляет, так как лишена чешуи, которую нужно счищать. Разожравшуюся сверх всяких приличий камбалу называют палтусом и продают гораздо дороже.

Комментарий: представление о камбале как о дауншифтере, склонном к философской прострации основано на заблуждениях, расхожих стереотипах и отсутствии опыта наблюдения и общения с оной. Камбала - пассивный хищник, она неподвижна потому что вечно в засаде. Обладает отличным слухом и обонянием. Пользуясь этими чувствами и маскировкой она зорко следит за всем происходящим на её територии и никогда не пропускает внешней активности. Чем можно замечательно пользоваться на рыбалке. Для ловли донной рыбы, особенно именно камбалы и созданы специальные удочки у которых массивное грузило находится ниже крючков. Такая конструкция нужна для того чтоб можно было постукивать время от времени грузилом по дну. Многие наверное видели как рыбаки на лодках совершают эти загадочные движения руками с удочками вверх-вниз. Однако вряд ли кто на берегу понимает зачем нужны эти странные телодвижения. Мало того - можно с большой уверенностью утверждать, что и многие нынешние рыбаки не понимают зачем они нужны эти движения руками и считают их чем то вроде древнего шаманского обряда. Чем-то вроде призывания духа рыбалки. Ох, это легковерное во всякие мистикоглупости нынешнее поколение. На самом деле суть этого упражнения заключается в том, что грузило лишь слегка приподнимается и потом отпускается чтоб оно под своим весом опустилось и слега ударилось о дно. Если в радиусе хоть 50 метров от лодки имеется камбала, то она обязательно этот стук услышит и тут же займет активную жизненную позицию. Она непременно плывет на звук посмотреть что это там стучит и не надо ли с этим разобраться конкретно. А оказавшись ближе камбала учует и наживку и обязательно захочет её поробовать. В этом секрет рыбалки на камбалу.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики