ФЭНДОМ

«Изумруд» - оборонный завод во Владивостоке на Второй речке (см. Вторяк), производивший не только секретную продукцию для нужд ВМФ, но и «товары народного потребления» - светильники с кофемолками. Что производит сейчас (и производит ли вообще) – доподлинно неизвестно. В основном оборонные предприятия Владивостока сдают свои цеха под склады и торговые центры.

"Изумруд" это также и известный торговый центр и ювелирный магазин в центре города, на углу Семёновской и Океанского. Выглядит довольно аляповато и безвкусно. Но интересно, что это центр создан на месте старого Изумруда, большого ювелирного магазина построенного на этом месте ещё в 70-х или даже 60-х годах прошлого века в стекло-бетонном стиле. Поэтому "встретиться у Изумруда" - раньше на углу Колхозной и Океанского - тогда обычно вовсе не означало ехать на Вторую речку. Такое мало бы тогда кому пришло в голову, тем боле что завод находился на окраине города и делать там было в общем-то совершенно нечего, если только вы не собираетесь на пикник в лес, который тогда начинался сразу за заводом.

Старый "Изумруд" был несколько меньшего размера чем нынешний ТЦ, тот был всего лишь одноэтажным. Но для ювелирного магазина он казался неожиданно большим, даже громоздким и жители города однозначно связывали его с понятием "Ювелирисам", введённым в речь сатирической миниатюрой сыграной в "Кабачке 13 Стульев" Спартаком Мишулиным и другими актёрами этой ТВ передачи. Хотя ради справедливости надо сказать что рассказ о Ювелирисаме задолго до передачи был напечатан в Литературной Газете, но широкой публике стал он известен только через ТВ.