ФЭНДОМ

Емар – бухта в Уссурийском заливе недалеко от Шаморы, на берегу которой расположен всероссийский детский центр «Океан» - наш «Артек» и «Орлёнок» в одном флаконе. Также – одноимённый посёлок, формально входящий в состав Владивостока. Хорошо рифмуется в стихах местных поэтов с кальмаром (местный вариант устойчивой пары «любовь-морковь»). Где-то в тайге неподалёку сохранилась «землянка Лазо» (см. Лазо, Сергей).

Пляж бухты Емар состоит из острых камней. Спуск к пляжу крутой по "лестнице здоровья". Берег нависает над пляжем 50 метровым обрывом.

В прежние, советские времена было популярно народное название бухты - "Юмора" - с ударением на Ю. Может оно и сейчас ещё в ходу, трудно сказать. Настоящего названия - Емар - практически никто не знал поскольку карт с правильным названием в общем доступе не было, более менее подробные карты тогда были только "для служебного пользования". Почему именно Юмора было неизвестно, ничего смешного там никогда не было. Возможно, название появилось как искажённое настоящее, но переиначеное созвучно с названием соседней бухты Шамора. Юмора - Шамора как бы в одном ряду и оба имени непонятно что означают. Пишущий эти строки сильно удивился лет 30 назад впервые увидев карту достаточно подробную чтоб название бухты Емар было обозначено.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики