ФЭНДОМ

Гребешок – самое вкусное, что может только отыскаться в море. Внутренности этого двустворчатого плоского моллюска с рифлёной раковиной светлого цвета, похожей по форме на женский гребень для волос, подразделяются на «пятак» (толстый кругляк, нежная большая белая мышца) и «мантию» (разного рода оборочки и белковые кружева по периметру раковинки). Можно чуть поджарить, можно есть сырым с соевым соусом прямо из раковинки. Чудотворный эффект налицо и на другие органы (приморский гребешок по достоинству оценила семья президента Путина, отдыхавшая в Хасанском районе края в 2002 году). При переедании возможно белковое отравление.

Сейчас запасы гребешков вокруг Владивостока на общедоступной глубине (2-4 метра) подвычерпаны, из-за чего местное население переключилось на широко распространённые даже на мелководье спизулу (песчанку) и мидию, поглощение которых ещё недавно уважающий себя дальневосточник считал унизительным. Равно как бросовой и мусорной рыбой считался минтай, который сейчас ловится и поедается со страшной силой, служа также сырьём для производства «крабовых палочек» (раньше вместо них варили в вёдрах настоящих живых огромных красных крабов) и прочих пищевых суррогатов. Соседи-китайцы научили нас тому, что при желании можно есть всё – от медуз до улиток.

Раковина гребешка – символ нефтяной компании Shell.

В старые добрые времена (советские) на прилавках всех приморских магазинов гребешок продавался (уже очищенный) по 20 коп. за килограмм. Единственным распространенным способом его использования был - наживка для ловли рыбы. Столь дико популярным в качестве блюда он стал с бессчетным появлением китайцев. Именно в те времена (90- годы прошлого века) его остатки подчистую выбрали (причем, наши сограждане) со дна Амурского залива и контрабандным способом отправляли в Китай (вместе с трепангом и прочими дарами природы).