Фэндом

Владивосток – лучший город Земли. Писателем Дмитрием Быковым современный Владивосток назван «крабово-кровавым» (сравните с «бананово-лимонным Сингапуром» Вертинского). А вот как описывал Владивосток Валентин Пикуль в романе «Крейсера»:

«- Трудно поверить, что я на краю света. Это и есть Светланская? Значит, ваш Невский проспект… А куда теперь заворачиваем? На Алеутскую… Боже, как это всё романтично! Владивосток терялся в гиблых окраинах Гнилого Угла, там же протекала и речка Объяснений, где уединялись влюблённые, чтобы, отмахиваясь от жалящих слепней, объясняться в безумной страсти. Ярко-синие воды Золотого Рога и Босфора покачивали дремлющие крейсера; под их днищами танцевали стаи креветок, сочных и вкусных, проползали на глубине жирные ленивые камбалы, а сытые крабы шевелили громадными клешнями… Владивосток - край света. Дальше ничего нету. - И уже не будет, - утверждали обыватели».

Фамильярно-уменьшительная форма «Владик» сразу выдаёт неместного: истый житель Владивостока, а тем более настоящий серьёзный пацан с Чуркина (см. Чуркин), называет свой город исключительно «Владом». Тем более что Владиком, оказывается, в обиходе именуется и столица Северной Осетии - Владикавказ. К слову, именно Владикавказу и графу Муравьёву-Амурскому (см. Муравьёв-Амурский, Николай), до перевода в Восточную Сибирь служившему на Кавказе, Владивосток обязан структурой своего столь функционально звучащего имени (графу приписывается историческая фраза: «Великолепный порт! Отсюда и владеть Востоком!»). С лёгкой руки составителя данного разговорника-путеводителя в 2009 году Владивосток и Владикавказ стали побратимами, причём кавказскому «Владику» в этой семье по праву отводится роль старшего брата. Отцом же их обоих можно считать ещё один Влад - Владимир, тот самый, что довольно долгое время (1243 - 1389 г.г.) был столицей всей Руси. Итак выходит, что Влада у нас в стране целых три - ВладиВОСТОК, ВладиКАВКАЗ и ВладиМИР!

Из Владивостока народ почему-то валом валит на запад – в Москву, Питер или сразу за границу. Уехав, владивостокцы начинают пьяно ностальгировать в интернет-форумах, требовать выслать им свежую фотографию Набки (см. Макар) и коробку приморского «Птичьего молока» (см. Кондитерская фабрика), ругательски ругают своё новое окружение, сетуя на отсутствие моря и дальневосточной душевности, но назад уже не возвращаются. «Владивосток – Москва» - маршрут с односторонним движением, тогда как двигаться против потока отваживаются единицы.

Общественное согласие по поводу того, как называть жителей Владивостока, отсутствует. Одни выступают за «владивостокчан», другие за «владивостокцев», третьи за «владивостоковцев». Особенно много споров вызывает наименование жительницы Владивостока: владивосточка? владивостоковка? владивосточница? владивостокчанка? Наиболее радикальные предлагают для простоты именоваться «япономорцами», «праворульцами» или «сихотэалиньцами». Так что город есть, а кто его населяет – точно неизвестно. В психологии это называется «кризисом самоидентификации».

Также на Фэндоме

Случайная вики