ФЭНДОМ

Будённый, Семён (1883-1973) - легендарный командующий Первой Конной армией, маршал Советского Союза. Призванный в армию в 1903 году, он проходил срочную службу на Дальнем Востоке в Приморском драгунском полку - в сёлах Раздольном (см. Раздольное) и Шкотово под Владивостоком. Как пишут в исторической литературе, «над Приморским драгунским короля датского Христиана IX полком, расквартированным в Раздольном, шефствовал король Дании на правах тестя императора Александра III». Здесь Будённый боролся с хунхузами – китайскими бандитами, а также участвовал в русско-японской войне 1904—1905 годов, в ходе которой встречался с бароном Карлом Густавом Эмилем Маннергеймом – будущим финским военным и государственным деятелем (знаменитая «линия Маннергейма» в период советско-финской войны 1939-1940 гг.), а тогда скромным подполковником российской армии. В 1909 году, после учёбы в школе наездников в Санкт-Петербурге, Будённый остался на сверхсрочную службу и служил на Дальнем Востоке, в том числе в Хабаровске, до 1914 года. С Маннергеймом, к слову, пересекался на Дальнем Востоке и другой ветеран русско-японской войны, впоследствии лидер Белого движения на юге России генерал от инфантерии Лавр Корнилов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики