Фэндом

Арсеньев, Владимир (1872-1930) - окончил Петербургское юнкерское пехотное училище, увлёкся географией и в 1900 году по собственной просьбе был переведён во Владивосток. Исследовал Дальний Восток, жил в Хабаровске и во Владивостоке, написал ряд специальных и популярных книг – «По Уссурийскому краю» (1921), «Дерсу Узала» (1923), «В горах Сихотэ-Алиня» (вышла в 1937 году). Умер во Владивостоке, похоронен на Морском кладбище.

Арсеньев – не только человек и город, в котором делают вертолёты «Чёрная акула» (правда, если быть совсем честным, то их там скорее не делают, чем делают – выпустили всего несколько штук, после чего госзаказ накрылся; та же история, похоже, повторяется с двухместным потомком «Чёрной акулы» - «Аллигатором», которого тоже пора заносить в Красную книгу индустриальных хищников).

Это белый офицер, великорусский шовинист, эколог, выдающийся советский учёный, писатель, которому «удалось объединить в себе Брема и Фенимора Купера» (формулировка Максима Горького), «человек от бога, состоявший в несомненной связи с высшими силами» (определение Фритьофа Нансена – см. Нансен, Фритьоф), борец с «жёлтой угрозой», певец коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. По экзотической, но не подтверждённой документально версии, в рамках то ли этой борьбы, то ли этого воспевания Арсеньев лично съел своего героя гольда (нанайца) Дерсу Узала (он же - Дэрчу Оджал, которого в одноимённом фильме Акиры Куросавы 1975 года, снимавшемся в Приморье, сыграл тувинец Максим Мунзук) – удивительного таёжного алкоголика, травокура и философа. Разумеется, это гнусная клевета. Другая байка состоит в том, что Арсеньев якобы был американским шпионом.

Также на Фэндоме

Случайная вики