ФЭНДОМ

Американская – так раньше (совсем раньше) называлась в честь пароходокорвета «Америка»центральная улица Владивостока. Когда в 1873 году стало окончательно ясно, что она – центральная, Американскую переименовали в Светланскую – в честь фрегата «Светлана», на котором незадолго до этого прибыл во Владивосток великий князь Алексей Александрович – представитель императорской семьи и военачальник. В 1924 году (год смерти Ильича) Светланская стала Ленинской, в 1992-м (год спустя смерти государства, созданного Ильичом) – снова Светланской.

Никогда не бывавший во Владивостоке писатель Сергей Довлатов (1941-1990) прославил Американскую-Светланскую-Ленинскую в книге «Наши» (когда книга сочинялась, слово «Наши» ещё не было ругательным). Рассказывая о владивостокском периоде жизни своих деда и отца – Исаака и Доната Мечиков (см. Мечик, Донат) - Довлатов дважды упомянул эту улицу: «Сначала мой дед ремонтировал часы и всякую хозяйственную утварь. Потом занимался типографским делом. Был чем-то вроде метранпажа. А через два года приобрел закусочную на Светланке… Владивосток был театральным городом, похожим на Одессу. В портовых ресторанах хулиганили иностранные моряки. В городских садах звучала африканская музыка. По главной улице - Светланке - фланировали щеголи в ядовито-зеленых брюках. В кофейнях обсуждалось последнее самоубийство из-за неразделённой любви…». Возможно, Довлатов даже не знал, что официальное название «Светланки» - Светланская, но это и не важно. Зато он совершенно точно представлял, в какой цвет были выкрашены брюки владивостокских щёголей и о чём шла речь в кофейнях.

Пароходокорвет «Америка» (построен на верфях Нью-Йорка, откуда и название) имел мощность, сопоставимую с современными двухлитровыми автомобильными двигателями, - 150 лошадиных сил. В 1859 году, то есть годом раньше основания Владивостока, экипаж корвета открыл залив Америка (то есть буквально повторил Колумба – «открыл Америку»; ныне залив называется Находка) и бухту Находка на южном берегу Приморья, где сейчас расположен город-порт Находка. «Америкой» открыт и ряд других бухт на япономорском побережье России. Что касается собственно Владивостока, то его открытие продолжается.

99e0758e8095
0 2f1e2 b206cb6a XL