ФЭНДОМ

«Минск» - на Тихоокеанском флоте до середины 90-х был такой авианосец, вступивший в строй в 1975 году. В 1990году отправили на капремонт. 1993году корабль исключили из состава ВМФ (причем, до этого момента он несколько лет стоял в доке "Дальзавода" на капремонте!!!), в 1995 году «Минск» отбуксировали в Южную Корею для разделки «на гвозди». Корейцы, однако, предпочли перепродать авианосец китайцам, и впоследствии недорезанный корабль стал частью развлекательного парка Minsk World в Шеньчжене. А во времена "старые" в день ВМФ он в парадном строю стоял в бухте Золотой Рог (в р-не Эгершельда) и внушал дикий трепет восторга и гордости за державу (собенно, когда на катере проходишь вдоль его борта).

Второй и последний авианосец ТОФ назывался «Новороссийск». Вошёл в состав флота в 1982 году, первое время выполнял задачи в составе Черноморского флота. Его постигла похожая судьба: с 1991 года стоял на приколе в районе Совгавани, в 1993-м исключён из состава флота в совершенно юном по корабельным меркам возрасте, в 1994-м продан «на гвозди».

Но Краснознамённый ТОФ и без авианосцев – гроза морей. Если из анекдота про стройбат известно, что «этим зверям даже автоматов не выдают», то нашим военморам скоро перестанут выдавать корабли (см. С-56). Они и так флот не опозорят.